Бахарева Любовь Александровна
|
Открытый показ совместной образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительного возраста посредством интерактивных игр образовательного портала Мерсибо15 ноября 2023 года в подготовительной группе №3 "Светлячки" состоялся открытый показ совместной образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в Южную Африку". Цель: подготовке детей к обучению грамоте и чтению Задачи: 1. прививать интерес к обучению грамоте и чтению; 2. формировать умение соотносить буквы и звуки; 3. научить составлять слоги из знакомых букв; 4. развивать внимание и зрительную память; 5. продолжать знакомить с новыми буквами русского алфавита; 6. развивать мелкую моторику. Вводная часть: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем их. - Приветствие «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро.
- Ребята, сегодня к нам в гости приехала новая буква. Давайте, мы с вами откроем конверт и посмотрим, что же это за буква. Открываем конверт, там вместо буквы записка. «Ребята, я по ошибке забрал конверт с Вашей новой буквой. Хотел вам его вернуть, но не могу, так как попал в западню. Мыши - дикари хотят меня съесть. Мне срочно нужна ваша помощь, иначе, я погибну. Я нахожусь в Южной Африке! Чтобы меня найти, нужно очень постараться и выполнить очень сложные задания. Ваш знакомый Слон. - Ребята, нужно Слона из беды вручать! Южная Африка - это жаркая страна. Что же будет, если мы туда случайно попадём? - Пальчиковая игра «Жаркие страны» Если в жаркую страну (Сжимаем и разжимаем пальцы) Я случайно попаду, То увижу там шакала, (Изображаем бинокль) Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живется им (Хлопки по коленям) Не бывает снежных зим. (Разводим руки в стороны) - А как же мы попадём в Южную Африку? (Предложения детей) Придумала! Поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: Волшебный глобус я кручу, В Южную Африку попасть хочу. Открывайте глаза. Вот мы и в Южной Африке! Основная часть: Задание 1. Помочь путешественникам приземлиться на землю. Интерактивная игра «Воздушные шары» на соотнесение буквы и звука. Задание 2. Помочь Дракончику разложить гласные звуки по сундучкам. Интерактивная игра «Бедный Дракончик» на закрепление гласных звуков и букв. Задание 3. Накормить лягушек правильными буквами. Интерактивная игра «Лягушки буквоедки» на закрепление образа буквы. Задание 4. Индивидуальная работа «Магнитная азбука» на знание букв и их звучание. - Музыкальная физкультминутка «Про жирафа» Задание 5. Разбудить бабочку Интерактивная игра «Будильник для бабочки» на чтение слогов. Задание 6. Составить слова из слогов при помощи Логокарт. Задание 7. Интерактивная игра «Слоновья западня» на воспроизведение слов из букв. - Какие мы с вами молодцы, спасли Слона от мышей-дикарей и вернули конверт с новой буквой! Давайте, посмотрим, что за буква и познакомимся с ней! (Показ печатной и прописной буквы Х) Буква Х, а звучит она так: Х. Как у Слона называется длинный нос? Правильно, хобот! Придумайте мне слова, которые начинаются на букву Х. - Игра «Слово на ладошке» на нахождение слов, начинающихся на букву Х. Задание 8. Печатаем букву Х, лепим из пластилина или выкладываем из цветных палочек Кюизенера. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный глобус я кручу, В детский сад попасть хочу. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно, в детский сад! Рефлексия: - Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие задания вам больше всего понравились? Ребята, всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы! Провела открытый показ совместной деятельности: воспитатель Бахарева Л.А. 8 декабря 2023 в 22:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.