Бахарева Любовь Александровна
|
Открытый показ по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр образовательного портала Мерсибо «Путешествие в тайгу на помощь к тигрёнку Тише»11 ноября 2022 года в группе №3 "Светлячки" состоялся открытый показ ННОД по развитию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр образовательного портала Мерсибо «Путешествие в тайгу на помощь к тигрёнку Тише». Цель: формирование и развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста путём активного вовлечения их в интерактивную игровую деятельность Задачи: 1. укреплять мышцы артикуляционного аппарата; 2. развивать внимание и зрительную память; 3. формировать моторные умения и навыки кистей рук; 4. автоматизация звука [Р]в начале, середине и конце слова; 5. автоматизация «трудных» звуков в речи на начальном этапе обучения чтению. Вводная часть: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем гостей. 1. Приветствие «Если гость с утра зашёл, мы конечно рады. Нужно здравствуйте сказать, улыбнуться надо!» 2. Письмо из тайги от тигрёнка Тиши. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам тигрёнок Тиша. Я живу в сибирской тайге. У меня случилась беда, я потерял один из моих звуков и теперь все звери в тайге надо мной смеются. Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук. - Ребята, как же мы найдём тигрёнка в такой большой тайге? В письме есть продолжение: Чтобы меня найти, нужно очень постараться и выполнить сложные задания. Подсказки прилагаются!» Отправляемся в путь! /При помощи волшебной палочки дети переносятся в тайгу/ Основная часть: Задание 1. Интерактивная артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата "Зарядка для язычка" под музыку в сопровождении коротких четверостиший. Задание 2. Повторить слова с "трудными" звуками. Интерактивная игра на внимание «Увеличительное стекло». Задание 3. Повторить чистоговорки для отработки чёткой дикции. Интерактивная игра «Руки-звуки». Организационная разминка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, а деревцо всё выше, выше!» Задание 4. Написать гласные буквы без ручки и листочка. Выкладывание гласных букв бусиками на фетре. Задание 5. Интерактивная игра на внимание для автоматизации звука [Р] в начале, середине и конце слова «Шар недотрога». Задание 6. Прочитать слова при помощи логокарт. «Логокарты» — логопедический комплект для автоматизации «трудных» звуков в речи и начального этапа обучения чтению. Помощь тигрёнку Тише. Интерактивная игра для постановки звука [Р]«Грозный рык». - Ребята, вчера Вы все получили домашнее задание. Каждому из Вас необходимо рассказать про одного обитателя тайги, которого Вы выбрали из Софииной презентации. Рассказы детей с опорой на презентацию «Кто в тайге живёт?» создатели презентации семья Белкиной Софии. /При помощи считалки дети переносятся в группу/ Рефлексия: - Ребята, где мы с Вами побывали? Кому помогли? Какие задания вызвали у Вас затруднения? Какие задания Вам больше всего понравились? Ребята, Всем большое спасибо за работу! Вы большие молодцы! Провела открытое мероприятие: воспитатель старшей группы №3 «Светлячки» Бахарева Л.А. 8 декабря 2023 в 21:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.